В ЮКО началось строительство транспортного коридора Западная Европа - Западный Китай09-12-2010
По словам З. Сагинова, сегодня начались земляные работы одновременно на пяти участках дороги. "Они работают на маленьких участках, но в целом на протяжении 232 километров работы начались. Мобилизовано около 200 единиц техники. Сегодня началось снятие плодородного слоя. Мы планируем основные строительные работы закончить к концу 2012 года, а в целом дорогу закончить к концу 2013 года", - пояснил З. Сагинов. Согласно распространенному пресс-релизу, 245 километров дороги, финансируемые за счет средств Международного банка реконструкции и развития (МБРР), разделены на семь отдельных лотов, по которым в настоящее время проведены тендерные процедуры в соответствии с Правилами финансирующего банка по шести лотам. По одному лоту, а именно обход села Темирлановка протяженностью 15,2 километра, в настоящее время ведется разработка проектно-сметной документации. По информации Минтранскома, протяженность коридора по территории ЮКО составляет 454 километра. Вся дорога будет реконструирована под первую техническую категорию с четырьмя полосами движения. Стоимость реконструкции согласно технико-экономическому обоснованию составляет 242,2 млрд тенге. В зависимости от источников финансирования, проект разделен на два участка: "граница Кызылординской области - Шымкент" протяженностью 245 километров финансируется за счет заемных средств МБРР (119,5 млрд тенге); участок "граница Республики Узбекистан - Шымкент - Тараз - Алматы - Хоргос" протяженностью 209 километров планировалось профинансировать на концессионной основе (112,7 млрд тенге). При этом комиссией по концессии принято решение от 3 июля 2010 года об исключении участка автомобильной дороги "Шымкент - граница Жамбылской области" из концессии. Согласно принятому решению, участок протяженностью 102 километра "Шымкент - граница Республики Узбекистан (на Ташкент)" будет финансироваться на концессионной основе, автомобильная дорога "Шымкент - граница Жамбылской области" протяженностью 81 километр - за счет заемных средств МБРР, и участок протяженностью 30 километров - за счет республиканского бюджета. Для обеспечения транзита крупногабаритных автомашин конструкция дорожной одежды составляет 80 сантиметров, нагрузка на ось увеличена до 13 тонн, отмечается в пресс-релизе.
|
Новости Шымкентановости Шымкента |